13:38 Поделки для детей 3 года | |
Материал и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки желудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски, ножницы, шило, кисточка. Ход работы. Вначале воспитатель рассказывает детям сказку. «Жили на Севере пингвины: папа, мама и их сын – маленький пингвиненок. Он учился в школе, получал всегда хорошие отметки. Но однажды заигрался и уроки не выучил, получил двойку. Мама стала ругать малыша, папа от огорчения постукивал клювом. Пингвиненку стыдно. Он дает слово, что исправит отметку и будет прилежным учеником». Затем педагог ведет с детьми беседу о пингвинах, из которой ребята узнают о характерных особенностях этих животных – где они живут, чем питаются, как растят своих детенышей. После этого воспитатель сообщает, что сегодня они будут выполнять задание – делать сценку, в основу содержания которой положен сюжет рассказанной здесь сказки. В качестве образца показывает рисунок на эту тему, рассказывает о последовательности создания сценки. Для изготовления пингвина берут крупную еловую шишку и повертывают ее чешуйками вниз. Из пластилина делают голову, глаза – горошины, клюв – два треугольника из красной бумаги. Крылья пингвину можно сделать из кожуры фисташек (или крылаток ясеня, клена), укрепив их между чешуйками шишки с помощью пластилина. Лапки можно сделать из чашечек желудя, для чего их набивают пластилином и укрепляют внизу шишки с помощью заостренной с двух концов маленькой веточки. В шишке и в чашечках шилом параллельно проделывают отверстия. Для большего сходства с пингвинами шишку-туловище и кожуру фисташек (или крылаток) – крылья можно покрасить черной и белой гуашью. Подобным образом изготавливают всех пингвинов из этой семьи. Соответственно каждому персонажу подбирают размер и форму шишки. Действующим лицам придают определенную позу. Льдину вырезают из кусочка пенопласта. Края у льдины неровные. Игрушка готова. Играя с нею, дети продолжают развивать сюжет услышанной ими сказки, распределяют роли. Воспитатель незаметно для ребят руководит игрой, помогая им развивать действия, воспитывая дружественные отношения между сверстниками, вызывая положительные эмоции.
| |
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.